Нет - бумаге!
18.12.2013 // Информатизация и связь
С 1 декабря Администрация Угличского района на 100 процентов внедрила систему электронного документооборота. Наш район вошел в десятку районов, отказавшихся от традиционных бумажных документов. Более того, Угличский район стал одним из немногих, кто реализовал безбумажную систему в наиболее полном виде. По словам специалистов, помимо сокращения сроков согласования документов специальная электронная система позволит экономить средства на закупку бумаги. А следующим шагом внедрения программы станет реализация идеи «одного» окна, когда людям не придется со своими документами ходить из кабинета в кабинет.
- По новой программе мы работаем уже больше двух недель, - рассказал нам Игорь Лимонов, начальник Управления информации и связи администрации Угличского муниципального района. - Естественно, как и к любой новой программе, к электронному документообороту нужно еще привыкнуть пользователям, но у нас уже есть первые результаты работы.
Раньше для того, чтобы согласовать тот или иной документ, нужно было напечатать проект, обойти ответственных, чтобы они поставили свои визы. Если кто-то вносил какие-то изменения, то проект перепечатывался, и снова все начиналось сначала. Теперь же согласование проходит в электронной форме. Здесь же сотрудники администрации могут вносить свои изменения и предложения. С одной стороны, работа упростилась, с другой стороны, работникам районной администрации нужно четко знать алгоритм прохождения тех или иных документов.
- С этим пока еще есть трудности, но мы все набираемся опыта, думаю, уже совсем скоро все сотрудники администрации смогут ощутить преимущества электронного документооборота, - считает Игорь Лимонов.
От внедрения электронного документооборота выиграют и угличане. Во-первых, произойдет сокращение сроков согласования тех или иных решений. Во-вторых, снизятся бюджетные расходы на покупку бумаги. В-третьих, в перспективе в администрации района будет реализован принцип «одного окна» по приему документов.
- Мы и сейчас все документы граждан сканируем и переводим в электронный вид, - рассказывает Игорь Лимонов. - Мы сможем установить мощный сканер и определить специалиста, который будет принимать все документы у граждан, и уже он непосредственно будет заниматься их рассылкой по исполнителям, иными словами, людям не придется со своими документами обходить кабинеты.
Важно и то, что система электронного документооборота имеет серьезную степень защиты. Все сервера, на которых хранится информация, располагаются в Ярославле, областные специалисты занимаются поддержкой системы в работоспособном состоянии и отвечают за сохранность персональных данных.
- В любом случае, современная жизнь диктует нам требования отказываться от бумажного документооборота, мы не стали ограничиваться половинчатыми мерами, а сразу же реализовали эту систему в полном объеме, - говорит Игорь Анатольевич. - Пускай нам первое время придется сложно, зато уже совсем скоро все сотрудники будут ориентироваться в новой системе не хуже, чем в других компьютерных программах. Зато мы внесем свой вклад в экономию бюджетных средств и в ускорение работы администрации.
Кирилл ВОРОНИН
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=12042